Эссе - 2023 год
Эссе «Я - педагог».
Мне часто помогают в жизни и в профессии заданные самой себе вопросы, на которые я ищу ответы, анализирую их, принимаю соответствующие решения.
Например, один из вопросов: «Почему еще посещая детский сад и учась в школе, мне уже хотелось быть педагогом?»
- Потому что воспитатель в детском саду или учитель в школе он является примером для детей, человеком на которого хотят быть похожим.
- А что я делаю для того, чтобы дети хотели быть на меня похожими?
- Я стараюсь быть порядочным, доброжелательным воспитателем, еще справедливым, милосердным, понимающим и главное любящим детей.
Наша профессия, как никакая другая, окружена любовью и, прекрасно, когда эта любовь взаимна. Я люблю детей, с пониманием отношусь к словам, поступкам каждого ребенка. Какие они все разные! У каждого своя идея, свой выбор, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Нужно принять и полюбить ребёнка таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребёнка знаниями, умениями, эмоциями. Всегда нужно верить в возможности ребёнка, в то доброе, что в нём заложено, даже если его успехи скромны. Моё педагогическое кредо: «Росток, доверенный нам мамой – лелеем, любим и растим».
Передо мной следующий вопрос: «Хочу ли я, чтобы дети, которых воспитываю, стали успешными, счастливыми людьми?»
- Конечно, да!
- Что я для этого делаю?
- Создаю все условия.
Снова начинаю с себя, быть воспитателем в современных условиях сложно, ответственно. Я постоянно нахожусь в творческом поиске. Осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, совершенствую свои знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогаю познавать окружающий мир идти в ногу со временем. Система образования в России дает возможность учиться педагогу по дополнительным направлениям: финансовой грамотности, безопасности детей или экологическому воспитанию. Создаю предметно – развивающую среду в группе так, чтобы детям было познавательно, интересно, комфортно. Каждый день с детьми наполняем его интересными событиями: устраиваем театрализованные представления, придумываем игры, исследуем, изобретаем, сочиняем интересные истории, переживаем с героями.
Я вижу положительный результат – у детей появляется уверенность в себе, желание сделать следующий шаг к достижению своей маленькой цели, поделиться со мной своими успехами и радостями.
Задаю себе снова вопрос: «Правильно я сделала свой выбор?»
Я знаю точный ответ: «Да!»
Несмотря на то, что это кропотливый ежедневный труд, на педагоге лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Назвать легкой работу воспитателя нельзя, но я научилась смотреть на мир восторженными, восхищенными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Воспитатель для меня не профессия, а призвание. Счастливые лица, улыбки детишек, благодарность родителей – подтверждение тому.
У меня хорошая семья, муж, участник ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, трудится на благо нашего района. Сын выбрал профессию военного, принимает участие в СВО по защите Российской территории. Дочь - студентка медицинской академии. Я считаю, что могу поделиться опытом с родителями в вопросах семейных традиций, ценностей. Методы общения с родителями выбрала сотрудничество, взаимодействие. Родители группы являются не просто законными представителями детей, а участниками образовательного и воспитательного процесса.
Я счастлива, что связала себя крепкими узами с великим, прекрасным делом - воспитанием детей. Я уверена, что мой профессиональный выбор правильный.
Отдаю всю любовь ребятишкам,
Забывая порой про себя.
Воспитатель – скорее призванье,
Не профессия это моя.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в вк