Публичный доклад

Публичный доклад заведующего  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения 

детский сад «Теремок» города Чаплыгина Липецкой области

                 Подлесных Светланы Владимировны                                за 2013-2014 учебный год

 

 

 

Общая характеристика заведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального района Липецкой области РФ (далее – ДОУ).

Учредителем Учреждения является администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области.

Предметом деятельности ДОУ является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования; обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей в дошкольном возрасте.

Видами деятельности ДОУ являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития воспитанников;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

- организация оздоровительных мероприятий, оказание профилактической помощи воспитанникам.

Основные положения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) разработаны в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:  Международной Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Концепцией дошкольного воспитания, Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.2660-10.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» города Чаплыгина (далее ДОУ) является юридическим лицом.  Учредителем ДОУ является  администрация Чаплыгинского муниципального района. В соответствии с действующим законодательством образовательное учреждение наделено имуществом, на праве оперативного управления.

Количество сотрудников ДОУ - 29

Педагогическими кадрами ДОУ  укомплектован полностью.                               Педагогический коллектив - 13 человек.

Администрация – 2 человека

Воспитателей – 10 человек:

Высшую категорию имеет 1 воспитатель,

Первую квалификационную категорию имеют 8 человек (80%).

Концертмейстер – 1человек

ДОУ осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

Количество групп – 5;

Группа кратковременного пребывания (ГКП) - 1

  Плановое количество воспитанников в учреждении – 115 .

Количество воспитанников в учреждении – 125 .

Количество детей в ГКП – 15.

                Устав ДОУ зарегистрирован в 2011году.

В 2012, 2013 году приняты изменения в Устав. Изменения внесены в связи с изменениями законодательства в области образования.

11.07.2012 году ДОУ получило лицензию на право ведения образовательной деятельности, выданную Управлением образования и науки Липецкой  области

регистрационный номер 247.

Взаимоотношения с Учредителем регулируются договором. Взаимоотношения между администрацией и трудовым коллективом ДОУ регулируются коллективным договором.

Образовательный процесс  МБДОУ д/с «Теремок» г.Чаплыгина осуществляется в соответствии с учебным планом ДОУ, образовательной программой   ДОУ  в соответствии с ФГОС», также используются в работе парциальные программы.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием реализации образовательных программ, интеллектуального, творческого и нравственного развития воспитанников.

МБДОУ детский сад «Теремок» располагается на обособленном земельном участке. Территория участка ограждена забором высотой 1,5м. Площадь озеленения участка составляет 50%. На земельном участке выделены следующие функциональные зоны: зона застройки, зона игровой территории, хозяйственная зона. На территории ДОУ имеются  игровые площадки, соответствующие количеству групп. Они обеспечены песочницами и зонтиками для песочниц, лесенками, качелями, скамейками и т.д. Отопление газовое от собственной котельной.

Детский сад расположен в приспособленном  двухэтажном здании, общей площадью 1281,4 кв.м, в котором соблюдается принцип изоляции жилых помещений от административно-хозяйственных и помещений общего назначения. В состав помещений детского сада входят: 5 групповых комнат, 5 спален, 5 туалетных комнат, 5 раздевалок, кабинет заведующей, методический кабинет, пищеблок (варочный цех, мясной цех, склад для хранения сыпучих продуктов, комната с холодильниками, прачечная, медицинский кабинет с процедурной, изолятором, сан. узлом, музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом, кабинет инструктора по ФК.

Детский сад  открыт 20.03.2008г после капитального ремонта.

Все помещения ДОУ оборудованы согласно СанПиН: приемные -индивидуальными шкафами для верхней одежды, банкетками; групповые комнаты — детской (новой) мебелью, соответствующей росту и возрасту детей шкафами для игрушек и пособий; спальни — индивидуальными кроватями, постельными     принадлежностями.     Вся     мебель     надежно     закреплена, промаркирована,  продумана её расстановка, имеются зоны развития: уголки природы, учебной деятельности, театрализованной деятельности и т.д. Многое из того, что составляет предметно-развивающую среду создано и изготовлено руками педагогов с учетом современных требований и обеспечивает реализацию потребности ребёнка к активной и разноплановой деятельности. В каждой группе достаточное количество художественной и методической литературы.

Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой. Питание детей организовано в соответствии с санитарными правилами.

На территории детского сада находиться газовая котельная.

Детский сад укомплектован педагогическими кадрами.

Ведется работа по созданию безопасных условий труда для работников детского сада. Правильное ведение документации, журналов, инструктажей, актов. Существует система пожарной безопасности. Соблюдается воздушный и тепловой режим согласно нормам.

В детском саду обеспечивается выполнение санитарно-гигиенических требований, соблюдаются правила охраны жизни и здоровья детей, работников детского сада.

Руководит учреждением Подлесных Светлана Владимировна. Она имеет стаж педагогической работы 20 лет,  на руководящей должности – 8 лет.

По стажу работы:

1-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

20-25 лет

25 и выше лет

1

-

1

2

4

5

 

По квалификационным категориям:

высшая

первая

вторая

Не аттестовано

1

11

1

-

 

Необходимая нормативно-правовая база имеется. Разработана программа развития МБДОУ.  ДОУ планирует свою работу на основе анализа работы за прошлый год.

Ведется работа по созданию безопасных условий труда для работников детского сада. Правильное ведение документации, журналов, инструктажей, актов. Существует система пожарной безопасности. Соблюдается воздушный и тепловой режим согласно нормам.

 Учреждение  функционирует  в режиме 5-дневной  рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье); длительность работы – 12 часов; график работы групп  – с 7.00 до 19.00 часов.

 

В 2013 – 2014  году дошкольное образовательное учреждение посещали дети в возрасте от 2 лет до 7 лет. Из них:

- 1 первая младшая группа– 21 ребенок;

- 1 вторая младшие группы -  25детей;

-2 средних группы– 49детей;

- 1 старшая группа– 30 детей;

- 1 группа кратковременного пребывания – 15 детей.

     Социальный статус семей представлен различными категориями:

 

Категория семей

Всего в детском саду

%

1

Многодетные

19

13,6

2

Неполные семьи

11

7,8

3

Полные семьи

121

92,2

4

Дети, находящиеся под опекой

-

0

 

 

     Формами самоуправления Учреждения являются: педагогический совет, общее собрание  трудового коллектива, родительский комитет.

           

Трудовой коллектив составляют все работники ДОУ. Полномочия трудового коллектива ДОУ осуществляются общим собранием трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников ДОУ.

Общее собрание трудового коллектива ДОУ имеет право:

   а) обсуждать и принимать устав ДОУ, вносить в него изменения и дополнения;

   б) обсуждать и принимать локальные акты;

   в) обсуждать и принимать коллективный договор ДОУ, вносить в него изменения и дополнения;

   г) обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка» ДОУ;

   д) на утверждение «Положения о материальном стимулировании работников ДОУ»;

   е) обсуждать и утверждать режим работы ДОУ;

   ж) утверждать бюджет ДОУ (смету доходов и расходов);

   з) принимать решение по другим важнейшим вопросам жизни ДОУ, не отнесенным к компетенции заведующего ДОУ;

    и) определять направления экономической деятельности ДОУ;

    к) вносить предложения Учредителю по улучшению финансово - хозяйственной деятельности ДОУ.

    Общее собрание ДОУ собирается не реже 1 раза в год.

    Решение Общего собрания ДОУ считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих и является обязательным.

Для  ведения  Общего  собрания  открытым  голосованием избираются его председатель и секретарь.

 В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в ДОУ действует педагогический совет.

        Членами педагогического совета являются все педагогические работники ДОУ. Председателем педагогического совета является заведующий ДОУ. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.

           Председатель педагогического совета:

   - организует деятельность педагогического совета ДОУ;

   - информирует членов педагогического совета о предстоящем заседании за 10 дней;

   - регистрирует поступающие в педагогический совет заявления, обращения, иные материалы;

   - определяет повестку заседания педагогического совета;

   - контролирует выполнение решений педагогического совета;

   - отчитывается о деятельности педагогического совета перед учредителем.

Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в ДОУ постоянно.

    Педагогический совет:

   - определяет направления образовательной деятельности   ДОУ;   

   - отбирает   и  утверждает образовательные программы для использования в ДОУ;

   - обсуждает вопросы содержания,  форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ;

   - рассматривает  вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

   - организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

   - рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям;

   - заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.

    Заседания  педагогического совета правомочны, если на них присутствует  не  менее  половины  его  состава.   Решение педагогического совета считается  принятым,  если  за  него  проголосовало более половины присутствующих.

    Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным.

В качестве общественных организаций в ДОУ действуют групповые родительские комитеты и родительский комитет ДОУ. Они содействуют объединению усилий семьи и ДОУ в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных воспитанников.

Родительский комитет ДОУ избирается на общедетсадовском родительском собрании в начале учебного года. Родительские комитеты в группах избираются на групповых родительских собраниях. Избранные члены родительских комитетов выбирают председателя и секретаря, создают комиссии.

    Председатель родительского комитета ДОУ является членом педагогического совета.   

    Родительский комитет ДОУ:

   а) обсуждает кандидатуры и утверждает списки воспитанников, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;

   б) выносит на общее родительское собрание вопросы о добровольных пожертвованиях для развития ДОУ.

Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов жизни ДОУ и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами ДОУ с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах ДОУ.

                                Особенности образовательного процесса

                Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации индивидуальной,  творческой  деятельности детей предоставлено достаточно времени  в режиме дня.             

                Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

                Образовательная деятельность коллектива ДОУ реализуется в соответствии с нормативными документами и годовым планом, образовательный процесс осуществляется на основе поставленных задач, которые решаются с помощью соответствующих методов, приёмов. Каждому из разделов программы отводится определённое место в течение учебного процесса. Педагоги стремятся сделать жизнь детей в детском саду насыщенной, интересной и познавательной.

   Охрана здоровья детей относится к числу приоритетных задач ДОУ. Для сохранения физического и психического здоровья большое внимание уделяется режиму работы, расписанию занятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм. Учебная нагрузка не превышает предельно допустимой нормы. Ежегодно дошкольники проходят углубленный медицинский осмотр,           систематически проводится комплексная диагностика уровня физического развития и состояния здоровья дошкольников.

В МБДОУ имеется медицинский кабинет, изолятор.

                 Медицинское обслуживание детей обеспечивается медицинской сестрой ЦРБ по договору с ГУЗ ЦРБ «Чаплыгинская».  Медицинская сестра наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

                Мониторинг заболеваемости за 3 последних года показывает положительную динамику, что свидетельствует об эффективной работе МБДОУ по снижению уровня заболеваемости.

                Одним из показателей работы по охране жизни и здоровья детей является то, что в 2013-2014 учебном году не зафиксировано ни одного случая травматизма воспитанников и персонала на занятиях, прогулках и во время проведения режимных моментов.

      В детском учреждении созданы все условия для укрепления здоровья и физического развития детей. В физкультурном кабинете инструктора систематизирован  весь учебно-дидактический материал, физкультурное оборудование, консультативная подборка материала для работы с родителями. Для проведения занятий в ДОУ функционирует спортивный зал и площадка. Непосредственно – образовательная деятельность по физическому развитию направлена на совершенствование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, быстрота реакции, координация). Проводятся разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности, физическая нагрузка варьируется с учетом индивидуальных особенностей детей, используются вариативные программы, технологии и методики по физическому развитию детей, для формирования навыков здорового образа жизни. В каждой групповой комнате имеются физкультурные уголки, дорожки движения. Работа инструктора и воспитателей идет в сплоченном  контакте совместной деятельности. Особое значение отводится оздоровительной работе с ослабленными детьми. В НОД применяется нетрадиционное спортивное оборудование для упражнений с детьми по профилактике плоскостопия.  Диагностика физической подготовленности детей к концу учебного года показала, что в уровне развития движений и физических качеств дошкольников наблюдается положительная динамика роста. Уровень развития физических качеств и  навыков составил 29,2% среднего усвоения программы и 60,8% высокого.

 

 

физкультура

 

 

 

начало года

конец года

низкий

22,5

 

4,2

 

средний

48,3

 

35

 

высокий

29,2

 

60,8

 

 

Анализируя степень реализации годовой задачи, мы отмечаем достаточный уровень взаимодействия ДОУ и семьи по данному направлению. Стало традицией проводить в детском саду совместные праздники, развлечения детей и родителей, например, «Мама папа, я - спортивная семья», « День Здоровья». В соревнованиях муниципального уровня, посвященных Олимпиаде-2014, дети детского сада заняли 1 место. Педагоги осуществляют сотрудничество с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья  детей  на родительских собраниях, в индивидуальных  беседах и консультациях,  проводится анкетирование родителей, размещается информация о воспитании у детей привычки к здоровому образу жизни в родительских уголках. Планируем продолжать работу в данном направлении и в 2014-2015 учебном году.

 

     Учитывая психолого-педагогические и материально-технические условия ДОУ, а также

здоровье поступающих в ДОУ детей, следует отметить положительную динамику физического развития детей. 

 

           Результаты диагностики по готовности детей к школьному обучению:

 2012-2013 учебный год

2013-2014учебный год

готовы к обучению

 93 %

 95 %

условно готовы

7%

5 %

условно не готовы 

0 %

0 %

не готовы к обучению

0 %

0 %

               

Результаты диагностики готовности детей к систематическому школьному обучению показали, что практически все дети готовы к обучению в массовой школе. Качественный анализ позволяет сделать вывод, что хорошо развиты и сформированы:  уровень школьной зрелости, компоненты учебной работы, мелкая моторика, внимание, память, эмоционально-волевая готовность, социально-психологическая готовность.

ГКП

В детском саду  открыта группа кратковременного пребывания

с  декабря  2011 года, которая предназначена для:

  • детей, родители которых хотели бы начать адаптацию ребенка к саду и коллективу;
  • детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребенка в сад на полный день;
  • родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности.

 

Основные виды деятельности:

  • Игры, направленные на развитие восприятия, мелкой моторики, речи, мышления, памяти и воображения.
  • Накопление практического опыта сенсорного развития.
  • Развитие музыкально-эстетических навыков.
  • Укрепление физического здоровья детей.
  • Расширение кругозора в увлекательной форме.
  • Раскрытие творческого потенциала через лепку, рисование, конструирование и аппликацию

С детьми работают:

  • Воспитатель
  • Музыкальный руководитель

Специалисты детского сада стараются установить с ребенком такие отношения, чтобы:

  • детский сад вызывал у него положительные эмоции
  • помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней
  • помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни.
  • помочь ребенку установить правильные взаимоотношения со сверстниками.

Детский сад предлагает такой график работы группы кратковременного пребывания:

Понедельник – пятница   с 09.00 – 12.00

Посещение группы кратковременного пребывания происходит без питания.

Очень важным моментом при работе с детьми 3-х летнего возраста является отсутствие мам на занятиях. Мы поддерживаем и консультируем родителей, которым бывает трудно довериться и отпустить «в свободное плавание» малыша, но именно этот момент является ключевым для успешной адаптации в дальнейшем.

 

Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является нравственно-патриотическое воспитание детей.

 

РЕБЕНОК ЗНАКОМИТСЯ С МАЛОЙ РОДИНОЙ –

РОДНЫМ ГОРОДОМ  ЧАПЛЫГИНЫМ

Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту места, в котором они живут — это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, скульптура. У детей возникают вопросы о том, почему люди украшают место, в котором они живут. Эстетические элементы в оформлении родного города дети способны связать с их функцией (для чего построено здание, что в нем находится?). У детей выражена потребность отразить впечатления от восприятия образов архитектуры и скульптуры в рисунках и играх, и сочинении историй.

Дети начинают понимать, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Старшие дошкольники становятся способны к проявлению соответствующей их возможностям социальной активности, обращенной к городу и горожанам: совместному со взрослыми участию в социально значимых делах, акциях — посильная уборка участка детского сада, поздравление ветеранов, приглашение в детский сад пожилых людей, живущих в микрорайоне и прочее.

Малая родина, каждый город хранит память о своих великих гражданин, рассказывает об основном роде деятельности его жителей, напоминает о военных триумфах россиян и гордится их победами, трудится и празднует, имеет свои обычаи и традиции. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к родному краю будет успешным, если обеспечивается активная познавательная, игровая и художественная деятельность ребенка. Эта деятельность связана с включением детей в «расшифровывание» знаков и символов, заложенных в архитектуре родного города, стимулированием вопросительной активности ребенка 5—7 лет.

Используются формы и методы, вызывающие развитие эмоций и чувств детей по отношению к родному городу, способствующие проявлению активной деятельностной позиции: непосредственное знание достопримечательностей родного города на прогулках и экскурсиях, чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края. Организован просмотр слайдов (презентаций) и видеофильмов о городе, которые позволяют «приблизить» достопримечательности к ребенку, рассмотреть их в деталях, пережить чувства удивления, восхищения. Дети старшего дошкольного возраста включаются в празднование событий связанных с жизнью города, — День рождения города (последнее воскресенье июня), празднование военных триумфов, памятные даты, связанные с жизнью и творчеством знаменитых горожан. Старшие дошкольники с интересом посещают музей родного города.

Активная позиция детей обеспечивается созданием в группе краеведения, в котором ребенку предоставляется возможность действовать с картой города, рисовать, рассматривать книги и иллюстрации создавать коллажи и макеты, играть с использованием макетом.

Представление о малой родине является содержательной основой для осуществления разнообразной детской деятельности. Поэтому данное содержание может успешно интегрироваться практически со всеми образовательными областями («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка») и другими направлениями образовательной области «Социализация».

Интеграция краеведческого содержания с другими разделами может состоять в следующем:

ü  участие детей в целевых прогулках, экскурсиях по городу обеспечивает необходимую двигательную активность и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

ü  обсуждение с детьми правил безопасного поведения в городе, например «Как правильно переходить дорогу», «Что можно, чего нельзя делать на улице города»;

ü  участие в совместном с воспитателем труде на участке МБДОУ: посильная уборка участка после листопада, подкормка птиц, живущих в городе;

ü  развитие эстетического восприятия и суждений в процессе чтения произведений художественной литературы о малой родине, накопление опыта участия в разговорах, беседах о событиях, происходящих в родном городе, о достопримечательностях родного города, участие в придумывании сказок и историй о достопримечательностях малой родины;

ü  рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, отражающих отношение людей к малой родине; высаживание деревьев и цветов в городе, возложение цветов к мемориалам воинов, украшение города к праздникам и прочее;

ü  участие в проектной деятельности, продуктом которой являются выставки детского творчества о малой родине, создание карт города, составление маршрутов экскурсий и прогулок по городу; коллекционирование картинок, открыток, символов, значков;

ü  обсуждение и составление рассказов о профессиях родителей-горожан;

ü  участие с родителями и воспитателями в социально-значимых событиях, происходящих в городе: чествование ветеранов, социальные акции и прочее.

Шестой год жизни

Задачи воспитания и развития детей

1. Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

2. Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.

3. Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан, социальных акциях.

4. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу.

5. Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан.

Содержание краеведения в старшей группе представлено в виде нескольких тем проектной деятельности.

 

Ориентации ребенка в образовательной области

О чем узнают дети

У родного города есть свое название, оно рассказывает о важном для людей событии, которое произошло в прошлом, или о знаменитом человеке. Название может напоминать о природе того места, где построен город.

Город выполнял раньше и выполняет в настоящем разные функции, у каждого города есть свои главные функции. О функциях города рассказывают архитектурные сооружения, названия улиц и площадей. Об истории родного города и жизни горожан рассказывают дома, их облик, декоративное убранство, городская скульптура. Малая родина хранит память о знаменитых россиянах — защитниках Отечества, писателях, художниках.

В городе трудятся родители.

Люди берегут свою малую родину, создают и поддерживают традиции.

Организация опыта освоения содержания

Что осваивают дети

Учитывая предпочтения детей в познании архитектурного облика города, воспитатель привлекает дошкольников к рассматриванию иллюстративного материала, слайдов, отображающих основные функции родного города, сооружения архитектуры и скульптуры (торговая, промышленная, функция отдыха и развлечения).

Педагог поддерживает проявление интереса детей к малой родине в вопросах, играх, рассматривании книг, слушании историй, рисовании и конструировании. Рассказывает дошкольникам сюжетные истории о жизни города, об архитектурных сооружениях и событиях, связанных с ними.

Воспитатель использует плоскостное моделирование архитектурных сооружений и их частей (например, площади, Монумент Славы и т.п.), прорисовывает и размещает архитектурные сооружения на детализированной карте города, принимать участие в играх в «город-мечту» («что могло бы здесь находиться и происходить»).

Используя проектную деятельность, проблемные ситуации и поисковые вопросы, воспитатель стимулирует проявления любознательности детей, самостоятельный поиск информации (найти интересный факт, новую иллюстрацию), выдвижение гипотез и предположений, связанных с функцией элементов архитектурного убранства города, значения символов в городской среде.

Педагог вовлекает детей в игры-путешествия по родному городу, и проведение воображаемых экскурсий, побуждает задавать вопросы о городе, использовать имеющуюся информацию.

Включает детей в игры-экспериментирования и исследовательскую деятельность, позволяющую детям установить связи между созданием и использованием предмета для детской деятельности и его использовании в городской среде.

Воспитатель способствует развитию творческого воображения детей на содержании освоенного краеведческого материала в ходе участия в играх-фантазиях, сочинения загадок, изобразительной деятельности.

Побуждает детей к собиранию коллекций, связанных с образами родного города (фотографии, символы, изображения знаменитых людей).

Организовывает участие детей в жизни родного города: в его традициях, праздниках; содействует эмоциональной и практической вовлеченности детей в события городской жизни: сделать открытки для ветеранов, принять участие в городской акции и прочее.

 

Итоги освоения содержания

Достижения ребенка

ü  У ребенка преобладает эмоционально-положительное отношение к малой родине, он хорошо ориентируется не только в ближайших к детскому саду и дому микрорайонах, но и в центральных улицах родного города. Знает и стремится выполнять правила поведения в городе.

ü  Ребенок проявляет любознательность по отношению к родному городу, его интересует, почему город устроен именно так, ребенок обращает внимание на эстетическую среду города.

ü  С удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины, в детское коллекционирование.

ü  Ребенок проявляет начала социальной активности: участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города.

ü  Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогом и родителей

ü  Для ребенка характерно незначительное проявление интереса и выраженного положительного эмоционального отношения к малой родине. Не задает вопросов.

ü  Без удовольствия отражает впечатления о городе в деятельности, не выделяет какую-либо деятельность как предпочитаемую.

ü  Представления о малой родине поверхностны, часто искажены.

 

Седьмой год жизни

Задачи воспитания и развития детей

1. Продолжать развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

2. Расширять представления детей о том, что делает малую родину, родной город красивым, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

3. Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в традициях города и горожан, культурных мероприятиях и социальных акциях.

4. Формировать у детей представления о символике родного города (герб, флаг, гимн).

5. Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение.

6. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан.

Содержание краеведения представлено в виде нескольких тем проектной деятельности детей: «Мой город», «Городовичок  приглашает в путешествие», «Это все мое родное», «Добрые дела для ветеранов» и других.

 

Ориентация ребенка в образовательной области

О чем узнают дети

У родного города есть свое название, которое рассказывает о важном для людей событии прошлого или о знаменитом человеке. Названия улиц могут рассказывать о людях, событиях, хранить память о чем-либо. В городе есть памятники — они напоминают о людях, которые жили в городе, об их делах. Названия улиц могут рассказывать о людях, событиях, хранить память о чем-либо. Город гордится своими известными защитниками отечества, писателями, художниками. В городе происходили раньше и происходят сейчас разные события, которые связаны с функциями города (выпускают сельскохозяйственную технику, проводят выставки и концерты).

Об истории родного города и жизни горожан рассказывают дома, их облик, декоративное убранство, городская скульптура. В городе трудятся родители. В городе строят новые и красивые дома. Люди берегут свою малую родину, создают и поддерживают традиции.

Организация опыта освоения содержания

Что осваивают дети

Учитывая предпочтения детей в познании архитектурного облика города, воспитатель создает условия для рассматривания иллюстративного материала, слайдов, отображающих основные функции родного города (торговая, промышленная, функция отдыха и развлечения), сооружения архитектуры и скульптуры исторические и современные здания города, культурные сооружения.

Поддерживает проявление интереса детей к малой родине в вопросах, играх, рассматривании книг, слушании историй, рисовании и конструировании. Рассказывает детям о жизни города, его истории и сегодняшнем дне, об архитектурных сооружениях и событиях, связанных с осуществлением их функций.

Можно использовать плоскостное моделирование архитектурных сооружений и их частей (например, площади), прорисовывать и размещать архитектурные сооружения на детализированной карте города, принимать участие в играх в «город-мечту» («Что могло бы здесь находиться и происходить»).

Используя проектную деятельность, проблемные ситуации и поисковые вопросы, педагог стимулирует проявления любознательности детей, самостоятельный поиск информации (найти интересный факт, новую иллюстрацию), выдвижение гипотез и предположений, связанных с функцией элементов архитектурного убранства города, значения символов в городской среде.

Развивает проявление инициативы детей в играх-путешествиях по родному городу, в проведении воображаемых экскурсий, побуждает задавать вопросы о городе, использовать имеющуюся информацию.

Воспитатель создает условия для участия детей в играх-экспериментированиях и исследовательской деятельности, позволяющей детям установить связи между созданием и использованием предмета для детской деятельности и его использованием в городски среде. Подводит к пониманию значения разнообразных элементов городской среды.

Рассказывает детям истории, легенды, мифы, связанные с прошлым родного города, названиями улиц, площадей. Способствует развитию творческого воображения детей на содержании освоенного краеведческого материала в ходе участия в играх-фантазиях, сочинения загадок, изобразительной деятельности.

Педагог стимулирует детей к собиранию коллекций и созданию мини-музеев, связанных с образами родного города (фотографии, символы, изображения знаменитых людей).

Организовывает участие детей в жизни родного города: в его традициях, праздниках; содействует эмоциональной и практической вовлеченности детей в события городской жизни: сделать открытки для ветеранов и прочее.

Итоги освоения содержания

Достижения ребенка

ü  Ребенок проявляет интерес к малой родине, использует местоимение «мой» по отношению к городу.

ü  Хорошо ориентируется не только в ближайшем к детскому саду и дому микрорайоне, но и в центральных улицах родного города. Знает и стремится выполнять правила поведения в городе.

ü  Ребенок проявляет любознательность по отношению к родному городу, его истории, необычным памятникам, зданиям.

ü  С удовольствием включается в проектную деятельность, детское коллекционирование, создание мини-музеев, связанных с познанием малой родины.

ü  Ребенок проявляет инициативу в социально значимых делах: участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города.

ü  Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.

 

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов родителей

ü  Для ребенка характерно незначительное проявление интереса и выраженного положительного эмоционального отношения к малой родине. Не задает вопросов.

ü  Без удовольствия отражает впечатления о городе в деятельности.

ü  Не стремится к проявлению инициативы в социально-значимых делах, связанных с жизнью родного города.

ü  Представления о малой родине поверхностны, часто искажены.

 

 

1.2. РЕБЕНОК ПОЗНАЕТ РОДНУЮ СТРАНУ И МИР

 

Шестой год жизни

Задачи воспитания и развития детей

1. Воспитывать у детей интерес к родной стране, природе, достопримечательностям родной страны, ярким событиям ее прошлого и настоящего, культуре и традициям своего народа и других народов России.

2. Формировать представления о том, что Россия — независимое государство, которое имеет свою символику (флаг и герб), соседствует и «дружит» с другими странами мира. Развивать желание больше узнать о родной стране и других странах мира (чтение литературы, путешествия, познавательные фильмы).

3. Познакомить детей с отдельными наиболее яркими событиями из истории родной страны (строительство родного города, победа в Великой Отечественной войне, полет в космос).

4. Развивать представления детей о многообразии природы разных частей России (Крайний Север, Центральная часть, Камчатка, Юг), особенностях (внешний облик, национальные костюмы, жилища,, традиционные занятия) и культурных традициях представителей разных национальностей — жителей России.

5. Воспитывать у детей чувство гордости за родную страну, достижения, культуру.

6. Воспитывать уважение к культурным традициям своего и других народов.

В старшем дошкольном возрасте у детей закладываются основы гражданственности, развивается интерес к Родине на эмоционально чувственном уровне. Если в младшем и среднем дошкольном возрасте педагог обращает особое внимание на развитие представлений детей о близком социальном окружении (моя семья, наш детский сад, родная улица), то в старшем дошкольном возрасте дошкольник постепенно начинает осваивать представления о родном городе и родной стране.

Для развития интереса к родной стране необходимо обеспечить накопление конкретных представлений ребенка об особенностях родного города, края, страны. Решая эти задачи, воспитатель использует разнообразные формы и методы: беседы, игры-занятия, рассказы детей и взрослых, рассматривание фотографий и иллюстраций, экскурсии и целевые прогулки, игры-путешествия, дидактические игры, чтение книг и изучение энциклопедии, совместную деятельность с детьми с картами и схемами.

В содержании представлений детей о родной стране можно выделить несколько тематических блоков, работа по каждому из которых тесно связана друг с другом. При организации педагогического процесса в старшей группе воспитатель, как правило, одновременно решает задачи из разных тематических блоков. Так, например, обсуждая жизнь «стран-соседей», педагог на основе наглядных представлений знакомит дошкольников с гербами и флагами этих стран, с их природными особенностями, с основными занятиями людей, их некоторыми традициями, побуждает сравнивать русские сказки, игры, народные песни и устное народное творчество других народов, находить общее и различное.

Важная роль в развитии интереса дошкольников к родной стране принадлежит педагогу и родителям.

Педагог побуждает родителей вместе с детьми обсуждать доступные для понимания дошкольников события, происходящие в стране, поддерживать интерес детей к историческим событиям, открытиям в технике, жизни армии и флота, особенностям традиций разных народов, знакомить с разнообразием природного мира нашей страны.

 

Ориентация ребенка в образовательной области

О чем узнают дети

Россия — большая страна, в которой разнообразна и удивительна природа разных ее частей: есть горы, леса, степи, пустыни, реки, озера и моря. Для того чтобы узнать больше интересного о своей стране, можно путешествовать, читать книги, смотреть фильмы, слушать рассказы других путешественников.

Россия — самостоятельное государство, которым управляет президент и правительство. У нее есть свой флаг и гимн. Столица России — город Москва, главный город страны. Россия дружит с другими странами мира.

Россия развивается и изменяется. В прошлом люди (наши предки) выглядели по-другому, у них были другие прически, одежда, дома, профессии и любимые занятия. Они всегда трудились, защищали нашу страну от врагов, строили новые города, путешествовали, чтобы узнать землю лучше, придумывали полезные изобретения.

В России всегда жили люди разных национальностей — они отличаются некоторыми внешними особенностями, традиционными занятиями, культурными особенностями. У каждого народа свои народные промыслы, национальные праздники, игры, сказки, танцы. Детей знакомят с яркими особенностями жизни представителей 2—3 национальностей рассказывают об играх, сказках, любимых занятиях детей разных национальностей. Каждому человеку важно знать культуру своего народа и уважать традиции других народов.

Организация опыта освоения содержания

Что осваивают дети

При знакомстве дошкольников с природой родной страны воспитатель рассказывает о разнообразии и богатстве природы России, развивает у детей интерес к животным, растениям разных регионов России, говорит о важности заботы о природе.

Развитие интереса к разнообразию природных особенностей России начинается с развития наблюдательности, интереса к природе ближайшего окружения. Воспитатель побуждает детей рассказывать, что интересного они видели в поле, в лесу, на речке, описать любимый природный уголок. Проявлять желание нарисовать понравившиеся растение, животное, уголок парка, сделать их фотографии. На основе этих рассказов детей, фотографий, рисунков педагог совместно с дошкольниками создает фотоальбомы: «Удивительное рядом», «Красота осени», «Птицы нашего края», «Наши любимые природные уголки». Важно, чтобы взрослые (педагоги и родители), воспитывая бережное отношение к природе, побуждали детей любоваться красотой родной природы.

В повседневной жизни — на прогулках, экскурсиях воспитатель поддерживает желание старших дошкольников заботиться о близком природном окружении, соблюдать правила поведения в парке, в лесу, на озере. Важно, чтобы ребята имели возможность участвовать в совместных с взрослыми делах, направленных на заботу о природном окружении: посадить деревья во дворе или на участке детского сада, разбить клумбу с цветами, поливать, заботиться о них, устраивать зимой кормушки для птиц.

Педагог формирует у дошкольников представление о том, что Россия — большая страна, каждая часть которой (край, область, республика) имеет свое природное своеобразие, развивает интерес к удивительным особенностям природы разных регионов России.

Рассматривая иллюстрации, слайды, видеоматериалы, воспитатель показывает детям, как растения и животные приспосабливаются к жизни в разных условиях (на Крайнем Севере, в тайге, степи, пустыне), учит понимать, что особенности природы разных мест России тесно связаны с бытом, культурой, традициями людей, живущих в этих местах. Для этого можно использовать совместные с педагогом дидактические и сюжетно-дидактические игры: «Чудеса в решете», «Путешествия по просторам нашей Родины», «Отгадай, где живут», «Собери цветок».

Углублению интереса детей к национальным особенностям, традициям народов родной страны и других стран способствуют разнообразные праздники и досуги: «В гостях у бабушки Арины» (русские народные игры и забавы, народные загадки, пословицы, потешки, создание изделий народных промыслов), «Русские богатыри», «Музыкальная гостиная» (танцы, песни, мелодии России и других стран).

 

Итоги освоения содержания

Достижения ребенка

ü  Проявляет интерес к играм, книгам, рассказам взрослого о родной стране.

ü  Имеет некоторые представления о природе родной страны, ярких событиях ее недавнего прошлого, великих россиянах (воинах, изобретателях, путешественниках, художниках), проплавивших Россию. Проявляет интерес к жизни людей в других странах мира.

ü  Стремится поделиться впечатлениями о поездках в другие города, другие страны мира.

ü  Самостоятельно может составить небольшой рассказ о родной стране (ее достопримечательностях, природных особенностях, выдающихся людях), вспомнить стихотворения, песни о родной стране, народные игры.

ü  Охотно участвует в общих делах социально-гуманистической направленности (подготовка концерта для ветеранов войны, посадка деревьев на участке, конкурс рисунков «Мы любим нашу землю»), проявляет инициативность и самостоятельность.

ü  Выражает желание в будущем (когда вырастет) трудиться на благо родной страны, защищать Родину от врагов.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

ü  Равнодушие ребенка к особенностям родной страны, нежелание беседовать на эту тему.   

ü  Проявление пренебрежительного отношения к детям других национальностей, нежелание вместе играть, заниматься общим делом.       Седьмой год жизни                                                                                                                                 Задачи воспитания и развития детей                                                               1. Воспитывать у старших дошкольников интерес к своей стране, гордость за ее народ, культуру, традиции, развитие интереса к особенностям и традициям людей разных национальностей.                                                                                         2. Развивать у детей представления о государственном устройстве и природных особенностях России, ярких исторических событиях, достижениях, открытиях, победах России в прошлом и настоящем.

3. Развивать умения выделять позитивные события в жизни современной России, видеть положительные изменения, происходящие родном городе, стране (построили новые дома, детские площадки, открыли новый бассейн, изобрели более совершенный прибор); развивать интерес и уважение к деятельности взрослых на благо родного края, стремление участвовать в совместной со взрослыми деятельности социальной направленности.

4. Развивать умения выделять проблемы в жизни страны сегодня, видеть их причины, понимать элементарную зависимость между благополучием страны и активной позицией ее жителей в решении социально-экономических проблем.

Ориентация детей в образовательной области

О чем узнают дети

Содержание представлений старших дошкольников об особенностях родной страны условно можно объединить в следующие тематические блоки.

1. Россия как государство.

2. Прошлое родной страны.

3. Природные особенности России.

4. Культурные традиции России.

5. Современная Россия.

В организации педагогического процесса все тематические блоки тесно связаны между собой.

Россия как государство: представления о символике страны (герб флаг, гимн), президент и правительство России; столица России, большие и маленькие города, села, поселки родной страны (о которых слышали или в которых бывали сами дети); страна на карте и глобусе (границы России), «страны — соседи».

Прошлое родной страны: как люди жили раньше, как одевались, чем занимались; яркие исторические события и общественные праздники, связанные с этими событиями; герои прошлого (стихи, песни о них).

Природные особенности России: многообразие природных зон, растительного и животного мира; природные богатства России (лес, полезные ископаемые).

Культурные традиции России (разнообразие народов России): знание названий 3—4 народностей, наиболее близких детям, их занятия, особенности жизни, народные промыслы в разных уголках России, национальные игры, песни, танцы. Общее и отличное в сказках, стихах, песнях разных народов России.

Современная Россия: новые изобретения, изменения в жизни родного города, занятиях и профессиях людей; некоторые проблемы современной России; учимся устанавливать связи между развитием, процветанием страны и трудом ее жителей, граждан.

Организация опыта освоения содержания

Что осваивают дети

Для развития интереса к родной стране воспитателю важно в первую очередь обеспечить накопление конкретных представлений ребенка об особенностях родного города, края, страны. Этому будет способствовать обогащение предметной среды группы.

В группе создается развивающий центр «Моя страна». Материалы этого центра раскрывают перед дошкольниками разные стороны жизни страны: ее природу, культуру, события прошлого и современности. Они могут быть разнообразны: книги о городе, иллюстрации к сказкам народов России, изделия народных промыслов, народные игрушки; настольно-печатные игры («Народы России», «Славянская семья», «Геральдика и государственные праздники»), настольные конструкторы («Наш город»); альбомы для раскрашивания о городе и стране; созданный воспитателями стенд «Маленький город большой страны» с фотографиями об истории и современности своего города.

Решая задачи развития представлений о родной стране, интереса к ней, воспитатель использует разнообразные формы и методы: беседы, игры-занятия, рассказы детей и взрослых, рассматривание фотографий и иллюстраций, экскурсии, целевые прогулки, игры-путешествия, дидактические игры, чтение книг и изучение энциклопедий, Совместную деятельность с детьми с картами и схемами. Особое значение для дошкольников имеют те формы работы, где они могут проявить свое отношение к родному городу, стране, жизни других народов. Это создание тематических выставок рисунков, коллективных коллажей, аппликаций («Моя родина», «Летят птицы мира», «Дружат дети всей земли»), музыкальные досуги и праздники.

Содержание блока «Россия как государство» включает доступные для дошкольников сведения о государственном устройстве России. Обогащение представлений дошкольников о родной стране важно начинать с организации активных форм накопления старшими дошкольниками опыта: просмотра слайдов и видеофильмов, совместных с родителями посещений краеведческого музея, музея истории города, прогулок к памятным местам города. Педагог рассказывает детям, что, как и любое другое государство, Россия имеет свою символику (флаг герб, гимн), которые обозначают принадлежность к нашей стране на международных встречах, соревнованиях, конкурсах. Раскрывая особенности символики нашей страны, воспитатель рассуждает с детьми о том, для чего России нужен флаг и герб, предлагает догадаться, что могут обозначать цвета флага нашей страны, сравнить его с флагами других стран.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что главный город России — Москва, это столица России. В пашей стране много других, больших и маленьких городов, сел, поселков, где по-разному работают и отдыхают люди.

Вместе с детьми педагог выясняет, что Россия граничит со многими другими странами, это можно увидеть па карте, глобусе. Эти страны можно назвать «странами-соседями» России, каждая из них имеет свои интересные особенности, традиции, культуру. В разговорах, беседах с детьми воспитатель подчеркивает, что гости из других стран часто приезжают в Россию, а россияне путешествуют по разным странам мира: они узнают много нового из жизни пародов других стран и с радостью возвращаются на Родину.

В беседах с детьми, при рассматривании альбомов, фрагментом видеоматериалов воспитатель рассказывает, что Россия — большое независимое государство, им управляет правительство, во главе которого стоит президент. Для участия в беседе «Как работает президент и правительство России» можно предложить дошкольникам вместе с родителями посмотреть газеты и журналы, материалы интернета за последние недели, найти интересные и доступные пониманию дошкольников решения, которые приняли президент и правительство. В группе вместе с детьми воспитатель обсуждает значение этих решений для жизни детей, их семей, всего города.

Итоги освоения содержания

Достижения ребенка

ü  Ребенок проявляет интерес к событиям настоящего и прошлого родной страны.

ü  Имеет некоторые представления о государственном устройстве России, ее символике, других странах мира, людях разных национальностей.

ü  Самостоятельно может рассказать о родной стране (ее достопримечательностях, природных особенностях, выдающихся людях), вспомнить стихотворения, песни о родной стране, народные игры.

ü  Охотно участвует в общих делах социально-гуманистической направленности; в подготовке концерта для ветеранов войны, посадке деревьев на участке, в конкурсе рисунков «Мы любим нашу землю», проявляет инициативность и самостоятельность.

ü  Выражает желание в будущем (когда вырастет) трудиться на благо родной страны, защищать Родину от врагов, стараться решить некоторые социальные проблемы.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

ü  Равнодушие ребенка к особенностям родной страны, нежелание беседовать на эту тему. Проявление пренебрежительного отношения к детям других национальностей, нежелание вместе играть, заниматься общим делом.

                                   Обеспечение безопасности

                Деятельность по охране труда сотрудников ведётся согласно нормативно-правовой базе, локальным актам образовательного учреждения, должностным инструкциям работников МБДОУ и инструкциям по технике безопасности.

               

         Учреждение  оборудовано: «тревожной» кнопкой (кнопкой экстренного вызова полиции; датчиками срабатывания автоматической пожарной сигнализации; установкой радиоканального мониторинга пожарной автоматики.

                Согласно нормам пожарной безопасности помещения  детского сада оснащены: датчиками автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и повышение температуры; кнопками включения пожарной сигнализации.

                В МБДОУ установлен противопожарный режим, регулярно проводятся  мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. 

                Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники  и воспитанники участвуют в тренировочных плановых мероприятиях.

                Вопросы безопасности регулярно обсуждаются с детьми с целью формирования у них сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

                Организация питания детей в детском саду - немаловажный фактор сохранения здоровья дошкольников. Данному вопросу в МБДОУ уделяется большое внимание. Организация питания детей в МБДОУ осуществляется самостоятельно в соответствии с нормативно-методическими документами законодательства, а также санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

                В 2013– 2014 учебном году дети  обеспечивались сбалансированным   4-х разовым питанием, необходимым для нормального роста и развития.

                Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованного в ТО ТУ Роспотребнадзора.

                На основе примерного 10-дневного меню ежедневно составляется меню-требование на следующий день и утверждается заведующим МБДОУ.

Для детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет меню – требование составляется отдельно.

                Контроль качества питания, витаминизации блюд, закладки  продуктов питания, кулинарной обработки, выхода готовых блюд, вкусовых качеств  пищи, санитарного  состояния    пищеблока,  правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов осуществляет заведующий, медицинский персонал, а также бракеражная комиссия. Члены бракеражной комиссии присутствуют при закладке основных продуктов в котёл и проверяют блюда на выходе, снимают пробу. Готовая пища выдаётся  детям только с разрешения бракеражной комиссии, после снятия пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд.

Результаты деятельности ДОУ

  Мониторинг результативности образовательного процесса в ДОУ проводится для оценки уровня и качества развития ребёнка дошкольного

возраста в трёх аспектах: медицинском, психологическом, педагогическом.

 

 

 

 

 

Группа ДОУ

Образовательные области

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

«Труд»

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

«Музыка»

Игровая деятельность

Социальные представления о мире людей, нормах взаимоотношений, эмоций и самосознания

Сенсорная культура

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Математические представления

Группа №1

1,8

1,9

1,9

1,8

1,8

1,9

2

2

2

1,8

1,9

1,8

1,8

Группа №2

1,4

1,6

1,5

1,4

1,6

1,5

1,6

1,4

1,6

1,4

1,2

0,9

1,4

Группа №4

1,8

1,8

1,9

1,9

2

1,9

1,9

1,9

1,8

1,8

1,8

1,8

1,9

Группа №5

1,6

1,1

1,3

1,2

1,4

1,3

1,2

1,6

1,2

1,5

1,4

2,6

1,2

ИТОГО

1,65

1,6

1,65

1,5

1,7

1,6

1,7

1,7

1,6

1,6

1,5

1,7

1,5

Анализируя данные таблицы, хочется отметить, что программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам на допустимом и оптимальном уровне.

Анализ работы по этим разделам определил, что с целью дальнейшего повышения результативности педагогического процесса, главной целью которого является развитие всесторонне развитой, творческой личности, необходимо:

- совершенствовать формы организации занятий с детьми путем внедрения нетрадиционных форм работы;

- уделять особое внимание индивидуальной работе с детьми;

-                    осуществлять оптимальный выбор средств и технологий организации образовательного процесса.

        Кроме работы в рамках годовых задач  ДОУ на 2013-2014учебный год, педагоги детского сада принимали активное участие в  методических объединениях, конкурсах.            На базе ДОУ были проведены методические объединения заведующих детских садов района. Также в рамках МО воспитателями групп были показаны занятия.

           Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьёй. Родители принимают активное участие в проведении оздоровительных и профилактических мероприятий, сами с удовольствием участвуют в мероприятиях с детьми. По результатам анкетирования на предмет удовлетворённости образовательной работой ДОУ – удовлетворены 95 % родителей.

Наши достижения за 2013-2014 уч.г.

Год

Уровень проведения (всероссийский, региональный, районный)

Наименование форума

Достижения

       

2013

региональный

«Дорога глазами детей»

Грамота за первое место

2013

региональный

«Земля наш общий дом»

Грамота за первое место

2013

муниципальный

«Вместо ёлки - новогодний букет»

Грамота за первое место

2013

муниципальный

«Спорт-альтернатива пагубным привычкам»

Грамота за первое место

2013

муниципальный

«Творческий подход к экологическому воспитанию»

Диплом за участие

2014

муниципальный

« Будущие Олимпийцы»

Грамота за первое место

       

                                        

Перспективы и планы развития

- Обновление качества и форм организации образовательного процесса, обеспечение устойчивого развития учреждения на основе удовлетворения образовательных потребностей детей, родителей и  социума.

- Использование информационного ресурса в системе дошкольного образования как в разрезе управления образовательным учреждением, так и в образовательном процессе.

- Внедрение  новых технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

- Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни и к общечеловеческим ценностям.

- Обеспечение психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, развивающему общению с взрослыми и детьми.

- Обеспечение равных стартовых возможностей для получения дошкольного образования и подготовке детей к школе.

- Совершенствование форм семейного воспитания детей.

- Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе овладения ими современными педагогическими технологиями, активизация процесса  популяризации передового опыта.                                                                          

- Создание условий в ДОУ: улучшение материально-технической базы,

 построение современной развивающей среды.

Письмо администрации сада

Подать заявление в детский сад и
узнать номер своей очереди
по Липецкой области
Яндекс.Метрика