Меню
Управление образования и науки Липецкой области Министерство образования и науки Российской Федерации МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» МБДОУ д/с МАДОУ д/с МБДОУ д/с МБДОУ д/с
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Педагогическое эссе

Эссе воспитателя

МБДОУ д/с «Теремок» г.Чаплыгин

Барановой Юлии Викторовны

   Как понять нашёл ты своё место в жизни, правильный выбрал путь, по которому готов идти всю жизнь, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах.

   Мое осознанное знакомство с детьми и воспитателем детского сада состоялось в библиотеке, где работала моя мама. Старшая группа приходили на экскурсию, я помогала взрослым, рассказывала о том, где живут книги, как найти любимую сказку, наблюдала за воспитателем,  и это произвело на меня первое запоминающее впечатление. Я часто стала приходить в детский сад, выступать на праздниках в различных ролях: Снегурочки, Весны или Осени и просто присмотреть за детьми, поиграть с ними на участке. Мне очень нравилось и доставляло удовольствие быть как воспитатель, что и стало моею мечтой.

   В 1999 году поступила в Лебедянский педагогический колледж по специальности «Дошкольное образование с дополнительной квалификацией педагог - психолог». На этом не остановилась и продолжила свой путь обучения в Елецком государственном университете имени И.А.Бунина, и работала в это время в своей родной школе вожатой. Я считаю, что педагог не может оставаться на месте в своем пути, а главное - в своем собственном развитии, он должен идти вперед. Я потихоньку маленькими шагами шла вперед, преодолевая трудности, но при этом обретая свою семью, свое жилье, новую должность. В 2008 году я принята на работу в МБДОУ д/ с «Теремок» г.Чаплыгина воспитателем.

    «Воспитатель - лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развития личности другого человека». (Педагогический словарь)  Воспитатель - это огромный труд. Для себя я давно решила, что воспитатель - это образ жизни.

   Я стараюсь придерживаться принципа «наравне» с детьми дома и со «своими» детьми на работе. Именно «наравне» с детьми можно научить, стать товарищем по игре, близким человеком, который все поймет и поможет в трудную минуту.

   Воспитатель должен много знать и уметь. Я постоянно совершенствую свое педагогическое мастерство, осваиваю и использую инновационные технологии, применяю в своей работе нетрадиционные методики, занимаюсь своим самообразованием, поиском новых средств, методов и приемов. В данный момент реализую проект «Финансовая грамотность и экономическое воспитание детей дошкольного возраста».

   В своей работе стараюсь научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром. Стремлюсь воспитать в детях взаимопонимание, взаимоуважение, умение действовать сообща, умение делать осознанный выбор, быть самостоятельными и инициативными. Очень важно увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность. Для этого широко в своей работе применяю игровые технологии. «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность - работа, служба. Каков ребенок в игре, каков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит прежде, в игре...» А.С.Макаренко.

   Игровые технологии позволяют не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Непосредственное и систематическое общение педагога и детей является главным компонентом игры. Игра - это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, я стараюсь организовать ее так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь. И от того, как я его научу передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения.

   Профессия воспитателя, в которой я нашла себя, дарит возможность постоянно находиться в мире детства, игры, сказки, приключений и фантазии. Эго очень помогает мне в воспитании собственных детей. Поэтому стараюсь и стремлюсь уметь быть другом, партнёром, наставником в детских заботах и проблемах.

    «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми». Я считаю, что самое главное - любить детей и принимать их такими, какие они есть, уважать право ребенка, быть самим собой, отдавать им свое сердце. Я нашла свой путь, который связан крепкими связями с великим и прекрасным делом - воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать их такими, какие они есть.   

    Воспитывая детей, я воспитываю себя!

Письмо администрации сада

Подать заявление в детский сад и
узнать номер своей очереди
по Липецкой области
Яндекс.Метрика