Воспитатель года
Интернет-портфолио
Нефедова Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Аттестационная категория: высшая квалификационная категория по должности «воспитатель»
Общий стаж: 26 лет
Стаж работы в данной должности: 26 лет
Образование: среднее профессиональное (Лебедянское педагогическое училище, 1992 г.)
Квалификация по диплому: «Воспитатель дошкольных учреждений»
Повышение квалификации: курсы повышения квалификации
"Организация образовательной деятельности в ДОО на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС дошкольного образования", ИРО Липецкой области, 2018 г.
- Курсы повышения квалификации по теме «Основы финансовой грамотности для дошколят», в автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Международной педагогической академии дошкольного образования», 2019г
Мой девиз: «Мое призвание – воспитывать детей
и в голове моей поток идей:
Как объяснить и научить, помочь, а иногда и защитить,
Понять, почувствовать и лаской одарить -
Ведь этим детям будущее на земле творить!»
Мое педагогическое кредо: «Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив – можно»
Эссе «Я – педагог»
Воспитание не только должно развивать
разум человека и дать ему известный
объем сведений, но должно зажечь в нем жажду
серьезного труда, без которого жизнь его
не может быть ни достойной, ни счастливой.
К.Д. Ушинский
Я работаю воспитателем в МБДОУ д/с «Теремок» г. Чаплыгин. Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с маленькими детьми! Если удачно выбрать профессию и вложить в нее свою душу, то счастье само отыщет вас. А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. И я могу с уверенностью сказать: «Я – счастливый человек!».
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое, интересное. Моя профессия востребована и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Мне приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.
Передо мной стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию; формировать настоящую личность.
Моя работа направлена на то, чтобы для каждого ребёнка незабываемое путешествие по волшебному миру детства было радостным и полезным, увлекательным и счастливым!
И в этом удивительном путешествии малыш научится быть добрым и справедливым, самостоятельным и любознательным, сумеет достойно преодолеть радости и трудности познания окружающего мира и человеческих отношений, раскроет свои творческие способности. Для этого я создаю все необходимые условия, использую различные технологии.
Широко применяю в работе метод проектной деятельности, который делает детей активными, дети получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах. При возникновении новых проблем у ребёнка входит в привычку самостоятельно искать пути решения в любых условиях. Я считаю, что особенность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги, специалисты детского сада, представители социума. Совместная работа по разработке тем образовательной деятельности, игр, конкурсов, презентаций раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс.
Помогая открыть детям удивительный мир, стараюсь сделать каждый день, проведенный малышами в детском саду, сказкой, показывая, что добро всегда побеждает зло, игрой. « Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (Сухомлинский В. А).
Работать в детском саду – это значит проживать детство с каждым ребенком. Видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. Оглядываясь назад, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, и с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети.
Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям.
«Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий… И так на притяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле».
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в инстаграм